Не знаю, будет ли актуально и интересно для тех, кто не знает про металл, про личностей в проге и павере, так что скрою под кат или, как там это называют на дайриках, под МОРЕ
Вот есть музыкальные стили, которые я очень люблю, очень уважаю и стараюсь, если случайно попалось что-то из того, что я люблю, прослушать новый альбом какой-нибудь свежей команды. С другой стороны, есть люди, которые пишут музыку. И иногда мне нравится музыка только потому что это прог-павер, или симфо-павер, а иногда мне нравится совершенно любая музыка только потому что её написал вот этот конкретный человек. Причём, что самое интересное, эти вещи могут работать в обоих направлениях. Объясню на примерах:
More примеровКак-то много лет назад услышал я "группу" под названием Ayreon. Я сразу прочитал и смекнул, что это нифига никакая не группа, а это проект одного конкретного музыканта - Арьена Энтони Люкассена. А ещё этот замечательный человек может писать не только вот такой прог-рок, как в Ayreon, а ещё у него есть проект Ambeon с лёгкой электронной эмбиенто-подобной музыкой. Есть проект Star One, с прог-металлом, и пару лет назад он записал альбом проекта под названием Guilt Machine. Плюс он помогал писать музыку для замечательных Stream of Passion, но это уже не совсем его, вроде... Стили музыки во всех коллективах достаточно разные, но для меня это не имеет никакого значения, потому что мне нравится именно то, как мыслит Арьен: КАК он чувствует и понимает музыку. Этот человек прётся по фантастике, как и я, и у него схожее направление музыкальной идеи со мной. И вот этот поток сознания, который выливается из него в различных направлениях, настолько сильно совпадет с моим, что я слушаю всё, что этот человек сочиняет, и меня от всего прёт. Во всей его музыке во-первых до хрена экспериментов со стилями, экспериментов с разными инструментами, а ещё он обладает потрясающим талантом писать офигительные мелодии, сливая их с мощными плотными гитарными риффами - это западает в мозг и звучит, звучит, звучит...
Как-то, в 2004м году я случайно услышал музыку и текст группы Слот. Текстов обычно практически не слышу, обращаю внимание на музыку, на манеру исполнения вокалиста, на общую гармоничность трека, музыки и альбома, но вот тут всё вместе: и текст, и музыка поразительно совпали с той волной, на которой я думаю. Ну вот так мне понравилось, как расправляется со стихотворными строками автор, и как поёт девочка-вокалистка (которая потом оказалась по совместительству вокалисткой из русского варианта Нотр-Дама), что я заслушал первый альбом до дыр. Потом уже, с течением времени я слушал новые альбомы, а в Самаре сходил на концерт, но это не суть ) Суть в том, что даже когда тот же чувак пишет отчёты о концертах, которые они провели и городах, где были, мне безумно нравится его читать - такой особый стиль мышления.
Тут я рисковал сорваться на одинаковость чувства юмора с Пушным, но это будет уже оффтопом
Собственно, ради чего начал эту заметку писать... есть такая прог-металлическая группа как Symphony X. Считаются вторыми в проге после ДТ. Ну, то есть когда тебя спрашивают, чего слушаешь, можно ответить "Дрим Тятр, Симфони Икс" и собеседник, если в теме, то тебя прекрасно поймёт и очертит для себя круг твоих пристрастий. Играют намного жощще и энергичнее, чем ДТ, причём много лет играют ну вот совершенно одно и то же (на мой взгляд, конечно же). При этом, с каждым новым альбомом у меня просыпается чувство "блин, ну это же, ведь, СИМФОНИ ИКС, их же обязательно надо послушать, новый альбом крутой, наверное" и после прослушивания одна и то же чувство, что меня где-то наипали. Весь альбом прослушал, а во-первых больше не хочется послушать снова, а во-вторых ни одной песни вспомнить не могу, чтобы запомнился рифф или мелодия.
При всём при этом, музыка у них действительно крутая, мощная, плотная, вокалист у них - просто чудо, один из моих любимых вокалистов в мире вообще, где бы то ни было, у меня их всего 3 или 4 таких, которых я готов в любых проектах слушать. Зовут его Рассел Аллен - пел, кстати. на обоих альбомах Star One у вышеупомянутого Люкассена, смотрелся там на голову выше всех остальных вокалистов - владение голосом ПОТРЯСАЮЩЕЕ, но в Symphony X - ну вот вообще никак...
Стоит сделать вывод, что композиторское умение и образ мышления имеет для меня очень важное значение. Было дело, я даже купил сольный альбом клавишника Symphony X Майкла Пинеллы всё по той же причине - ну это же САМ. И точно так же обломился, прослушав альбом - какие-то разрозненные куски, которые вообще не стыкуются в одну картинку. Чужой для меня человек, совсем...
Так забавно...
Кстати, вот и Ария мне никогда не нравилась по той же причине - совсем не моя музыка. И Металлика, и всякие другие классические Моторхэды, Мановары и иже с ними...