Иногда складываются такие ситуации, когда врождённые способности человека нивелируются за счёт очень высокого качества преподавания чего-либо. Объясню на своём собственном примере: так получилось, что у меня технический склад ума. Не знаю, уж, родители ли в этом виноваты или так получилось само, что из меня вышел ацкий технарь, но факт остался фактом. Но внезапно мне очень сильно нравится английский. Казалось бы, почему, откуда вообще ноги растут? А растут они из прекрасного школьного учителя, который очень интересно давал материал с первого класса. Нужно будет по приезду в Кемерово позвонить и сказать спасибо вживую
Сегодня я второй раз был на уроке вокала у Анны Бо, интересного препода, работающего зачастую бок о бок с прекрасной Екатериной Белобровой, самым крутым и известным учителем рок-вокала в России. Аня преподаёт очень разные техники, она не упирается в народный или джазовый вокал, она объясняет, как вытащить звук из себя так, чтобы ты мог пользоваться любой техникой - пой ты хоть оперным, хоть гроулом, основа всё равно одна. И вот сегодня был такой момент, когда она меня заставила петь Knocking on heaven's door Боба Дилана (до недавних пор я считал, что это песня Guns'n'Roses, но это не суть), а потом, после каждой попытки корректировала меня и объясняла, как добиться другого звучания. Оказалось, можно ТАК по-разному петь, надо просто уметь применять ту или иную технику в нужный момент и ты можешь очень быстро в одной песне получить очень много разнообразного звучания, и это вообще не сложно! Много лет я старался хоть как-то спеть, а после сегодняшнего занятия кажется, что можно не просто "хоть как-то", а можно вообще как угодно, просто нужно системно петь и пробовать разное, желательно при этом слушая себя в записи. Ещё буквально недавно мне казалось, что я всё забыл и те 5 лет хора и 2 года академического вокала прошли впустую, а вот нифига, мне поставили кучу вещей, от которых можно просто оттолкнуться, чуть-чуть отточить базу, а дальше нарабатывать только способы звукоизвлечения и всё.
В общем, сегодня я понял, что не так важен талант-не талант, как важен преподаватель, умеющий из чего угодно сделать что угодно.